Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#БАЛАНДИНО 7 декабря 2017 19:48 AeroEnot
#КАЛАЧЕВО 31 октября 2017 10:12 RAID
#КОЛЬЦОВО 26 сентября 2017 09:00 RAID
Интересные фотографии 1 сентября 2017 23:43 AeroEnot
Как поддержать сайт? 1 сентября 2017 15:09 RAID
#Рощино 9 августа 2017 09:08 Dushlik
штурмовик А-10 N/AW
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 25 декабря 2013
Оригинал взят у karelmilitary 
alt

Неудовлетворительные способности одноместного самолета вести боевые действия в условиях центральной Европы вызвали к жизни идею специализированного всепогодного и всесуточного варианта, которому были бы нипочем длинные зимние ночи, снег, дождь, туман, низкая облачность - словом, весь европейский сложняк. В то время эту задачу можно было решить, лишь увеличив экипаж штурмовика до двух человек. В 1977 году фирма Фэрчайлд Рипаблик, не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета. В апреле 1978 года началось и финансирование ночного всепогодного (N/AW - Night/ Adverse Weather) варианта штурмовика А-10.

Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Наиболее серьезному усовершенствованию подверглось БРЭО самолета, в состав которого была введена БРЛС Вестингауз WX-50, расположенная в подвесном подфюзеляжном контейнере. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. В другом подфюзеляжном контейнере, расположенном на параллельном пилоне, находилась тепловизионная станция Тексас Инструменте AN/AAR-42, совмещенная с лазерным дальномером-целеуказателем Ферранти 105. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным (по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось). Машину оснастили, также, ИНС Литтон LN-39, модифицированным ИЛС фирмы Кайзер и двумя монохромными индикаторами на ЭЛТ в задней кабине.


alt

alt

Серийный самолет, получивший обозначение А-10В, должен был иметь БРЛС и оптоэлектронные датчики, размещенные в гондолах шасси, что улучшало аэродинамику и освобождало подфюзеляжные пилоны для боевой нагрузки. Кроме того, предполагалось, установить односекционный козырек кабины летчика и единый колпак фонаря. Заднюю кабину планировали защитить комбинированными броневыми преградами, состоящими из листов алюминиевых и титановых сплавов, а также нейлона.

Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. Предполагалось, что в 1983 году он будет принят на вооружение. Кроме того, исследовался и одноместный вариант ночного с самолета с более простой электроникой (без БРЛС, но с тепловизором), однако заказа на ночные штурмовики так и не последовало - командование ВВС предпочло сосредоточить усилия на создании ударных всепогодных вариантов сверхзвуковых истребителей F-15 и F-16.
alt

alt
Англо-аргентинская война из-за Фолклендских островов вызвала некоторый интерес к двухместному варианту штурмовика в ряде зарубежных государств. Учтя конъюнктуру рынка, фирма Фэрчайлд Рипаблик предложила экспортную модификацию А-10В, предназначенную для действий над морем. По сравнению со своим  сухопутным предшественником этот самолет имел увеличенную дальность полета, противокорабельное вооружение (УР Экзосет и Гарпун), а также ракеты класса  воздух-возду AIM-9L Сайдуиндер. Велись переговоры о продаже 70-80 самолетов ряду стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, однако конгресс США не поддержал планы экспорта усовершенствованных штурмовиков...

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+2
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 5751




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.