Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#БАЛАНДИНО 11 ноября 2017 22:58 AeroEnot
#КАЛАЧЕВО 31 октября 2017 10:12 RAID
#КОЛЬЦОВО 26 сентября 2017 09:00 RAID
Интересные фотографии 1 сентября 2017 23:43 AeroEnot
Как поддержать сайт? 1 сентября 2017 15:09 RAID
#Рощино 9 августа 2017 09:08 Dushlik
Авиационный музей в Кургане
Поснимать! Dushlik 26 июля 2014
В Кургане есть замечательный авиационный музей, в настоящее время насчитывающий 15 летальных аппаратов, размещенных под открытым небом. Музей основан благодаря хлопотам бывшего пилота Игоря Михайловича Семенова, который является директором этого музея с момента основания в 1985 году.

alt
Надо сказать, что это была моя вторая попытка побывать в этом авиамузее. В прошлый раз, два года назад, я наблюдал из-за забора на эту экспозицию, так как приехал сюда в девятом часу вечера.

В этот раз, в рамках официального мероприятия в аэропорту Курган, была прекрасная возможность детально познакомиться с экспозицией музея.

1.
Авиационный музей в Кургане

Начнём осмотр экспонатов по порядку.

Советский реактивный истребитель МиГ-17. Был первым из серийных советских истребителей, достигающим скорости звука.

2.
Авиационный музей в Кургане

У нас в Челябинском аэропорту установлен памятник с таким же самолётом.

3.
Авиационный музей в Кургане


У многих экспонатов музея доступна кабина для просмотра. Так выглядит приборка у МиГ-17. Надо отдать должное, за приборами в кабинах самолётов следят и поддерживают их в очень хорошем состоянии.

4.
Авиационный музей в Кургане


Идём дальше. МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения. Буковка «П» в названии модификации говорит, что перед нами всепогодный перехватчик.

5.
Авиационный музей в Кургане


МиГ-19 был первым советским серийным сверхзвуковым истребителем, грозный противник американских F-100 Super Sabre и F-4 Phantom II. Вероятнее всего, русский ас Иван из песни Чиж и Со — Фантом, подбил главного героя этой песни как раз из такого самолёта.

6.
Авиационный музей в Кургане


Следующее развитие истрибелей от ОКБ Микояна и Гуревича — советский многоцелевой истребитель МиГ-21. Данный борт имеет модификацию МиГ-21ПФ, что также говорит о всепогодном перехватчике. МиГ-21 стал первым самолётом с треугольным крылом этого конструкторского бюро.

7.
Авиационный музей в Кургане

8.
Авиационный музей в Кургане


МиГ-17 и МиГ-19П были доставлены сюда в сентябре 1991 года из Курганского военно-политического авиационного училища и являются первыми экспонатами музея под открытым небом. До них экспозиция располагалась в отдельном помещении, примыкавшем к фойе актового зала в административном здании аэропорта и состояла из наград, знаков отличия, документов, фотографий, предметов летного снаряжения. МиГ-21ПФ стоит в музее с 1993 года.

Из трёх рассмотренных МиГов, два имеют доступ в кабину.

9.
Авиационный музей в Кургане


МиГ-23 — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Модификация МиГ-23УБ является двухместным учебно-боевым вариантом. Был доставлен в расположение музея в августе 1993 года.

10.
Авиационный музей в Кургане


Линейка самолётов МиГ в этом музее закончилась. Переходим к самолётам ОКБ имени Сухого.

Су-7Б — советский истребитель-бомбардировщик. В 1960-х гг. был самым аварийным самолётом — за первые пять лет эксплуатации было потеряно 28 машин и большинство из-за конструктивно-производственных недостатков. Также является одним из первых экспонатов музея под открытым небом — был доставлен сюда в одно и тоже время как и МиГ-17, МиГ-19П.

11.
Авиационный музей в Кургане


Песочный камуфляж Су-7Б очень выделяет этот борт из шеренги.

12.
Авиационный музей в Кургане


Су-17 — истребитель-бомбардировщик, первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Борт является модификацией Су-17УМ3 — двухместный учебно-боевой вариант. Это единственная модификация Су-17, способная развивать скорость в два раза выше скорости звука.

13.
Авиационный музей в Кургане


Два «сухаря»: Су-7Б и Су-17УМ3, у крайнего можно было посмотреть кабину.

14.
Авиационный музей в Кургане


Су-24 — советский всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Самолёт очень известен Челябинским любителям авиации да и простым жителям — в будничном небе Южно-Уральской столицы можно наблюдать тренировочные полёты этих самолётов. Правда у нас летают модификации Су-24М или Су-24МР, а здесь в музее представлена базовая модификация.

15.
Авиационный музей в Кургане


Су-25 — советский бронированный штурмовик. Мне почему-то всё не удаётся близко увидеть эти самолёты, а случаев уже выпадало достаточно. Вот, например, к нам в Шагол только в этом году «Грачи» прилетали уже раз пять точно, а мне пару раз довелось их увидеть и один раз заснять издалека когда они крутили посадочную схему. Поэтому в музее я оттыгрался по полной — обошёл самолёт со всех сторон, потрогал его, залез в кабину :-)

16.
Авиационный музей в Кургане


Самолёт обладает 10 точками подвеса дополнительного вооружения, а всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида оружия.

17.
Авиационный музей в Кургане

18.
Авиационный музей в Кургане

19.
Авиационный музей в Кургане

20.
Авиационный музей в Кургане


Кабина имеет лобовое бронестекло толщиной 55 милиметров.

21.
Авиационный музей в Кургане

22.
Авиационный музей в Кургане


Су-27 — советский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения. Такие самолёты я также видел пока что издалека.

23.
Авиационный музей в Кургане


Самолёт передан музею Курганским пограничным институтом ФСБ России.

24.
Авиационный музей в Кургане

25.
Авиационный музей в Кургане

26.
Авиационный музей в Кургане


Кабина Су-27. Ещё раз отмечу, что внутри кабин всех экспонатов музея всё очень чистенько, свежо и все приборы на месте.

27.
Авиационный музей в Кургане


Ми-2 является единственным вертолётом в экспозиции музея. Эти вертолёты уже почти полвека исправно служат в различных отраслях по всему миру.

28.
Авиационный музей в Кургане


А вот баки у него куда-то увели.

29.
Авиационный музей в Кургане


Нашлось место в музее и Ан-2, только он тут потрёпанный изрядно.

30.
Авиационный музей в Кургане


Спортивный малыш Як-52 — самый маленький самолёт во всей экспозиции.

31.
Авиационный музей в Кургане

32.
Авиационный музей в Кургане


В экспозиции музея есть три пассажирских самолёта с доступом в салон.

В салон Як-40 я не попал, но не страшно, я уже был внутри такого самолёта. Правда, как я видел в других отчётах, салон этого Яшки оформлен в виде аудитории с диванами и партами.

33.
Авиационный музей в Кургане


Бесспорная гордость музея — транспортный самолёт в арктическом окрасе Ил-14Т. Интересен факт откуда он сюда попал. Самолёт доставили в марте 1992 года из местного загородного лагеря «Космос», где он радовал своим присутсвием юных пионеров.

34.
Авиационный музей в Кургане


В своё время эти самолёты производили на авиазаводах в Ташкенте, Москве, а также за рубежом в Чехословакии и ГДР.

35.
Авиационный музей в Кургане


Трап у самолёта, когда-то был передвижной, теперь же статичный.

36.
Авиационный музей в Кургане


Поднимемся внутрь.

37.
Авиационный музей в Кургане


В салоне посетителей встречает вот такой экспонат.

38.
Авиационный музей в Кургане


Внутри Ил-14Т устроена экспозиция по спасательной тематике.

39.
Авиационный музей в Кургане

40.
Авиационный музей в Кургане


Противоперегрузочные костюмы пилотов.

41.
Авиационный музей в Кургане


Рабочее место штурмана.

42.
Авиационный музей в Кургане


Кабина Ил-14Т. Поклонникам всего аналогового тут будет приятно посидеть. Кстати, такие же «полурули» стоят в кабине до сих пор летающих Ил-18.

43.
Авиационный музей в Кургане


Верхние приборы управления.

44.
Авиационный музей в Кургане


Ещё один крупный пассажирский самолёт в музее — это Ан-24Б. Вторая буква в алфавите, которая навсегда прилипла к цифрам 24 в названии самолёта, говорит нам, что этот вариант самолёта с увеличенной до 21 тонны взлётной массы и с салоном на 48—52 мест.

45.
Авиационный музей в Кургане

46.
Авиационный музей в Кургане


По советски простой салон. Если бы не круглые иллюминаторы, то можно было бы подумать, что мы внутри междугороднего автобуса Икарус. А ламповый телек чего только стоит и он тут не просто как ревизит. Я так понял в салоне устраивают какие-то презентации и на телеке что-то показывают.

47.
Авиационный музей в Кургане

48.
Авиационный музей в Кургане

49.
Авиационный музей в Кургане


Внутри салона немного отведено место историческим материалам.

50.
Авиационный музей в Кургане


Самолёт подключен к сети и в кабине горят различные индикаторы.

51.
Авиационный музей в Кургане

52.
Авиационный музей в Кургане


И напоследок ещё несколько кадров с авиамузея.

53.
Авиационный музей в Кургане

54.
Авиационный музей в Кургане

55.
Авиационный музей в Кургане
Вот такая экспозиция в Курганском авиационном музее.
Оригинал взят у dushlik
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+4
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 5635




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.