Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Бичкрафт Старшип (англ. Beechcraft Starship, он же — Бичкрафт 2000) — американский двухмоторный самолёт, разработанный Бёртом Рутаном (компания Scaled Composites). Выпускался в 1988—1995 под маркой корпорации Бичкрафт,которое было подразделением Raytheon. Пассажировместимость 6-8 человек.

Beech Model 2000 Starship 1, которому предшествовала созданная под руководством Берта Рутана модель в масштабе 85%, стал смелой попыткой сломать принципы подхода к проектированию административных самолетов. Была использована аэродинамическая схема «утка». Самолет построен с применением системы автоматического регулирования скорости при взлете и посадке SCAT 1.
Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Он имеет крыло с переменным сужением, на котором установлены два толкающих двигателя. Большие концевые шайбы, два маленьких киля на задней кромке крыла и подфюзеляжный киль обеспечивают путевую устойчивость.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Внутренняя силовая конструкция самолета выполнена из сотового графито-эпоксидного композиционного материала Nomex с использованием титана в зонах с высокими температурными напряжениями.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Главным элементом конструкции, которая целиком изготавливалась из сотовых панелей, выполненных с использованием композиционных материалов, являлся фюзеляж практически круглого сечения.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Для уменьшения шума салон и кабина располагались перед силовой установкой.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Крыло выполнили стреловидным, с высоким относительным удлинением и большими наплывами по передней кромке в корне крыла.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Самолет по всему размаху представлял собой цельную конструкцию, где устанавливались две стреловидные вертикальные поверхности (по определению «Beech»- «хвостовые паруса»).

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Разработка Starship стартовала в 1979 году, когда Beech решил изучить различные конструкции для создания преемника серии турбопропов King Air ,которые могли бы летать быстрее и перевозить больше пассажиров.

В полете управление Model 2000 осуществлялось: по тангажу — рулями высоты ПГО и элевонами, по рысканию — рулями направления, а по крену — только элеронами.
Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Дизайн самолета был предложен Beechcraft в январе 1980 года, как Preliminary Design(предварительный проект) 330 (PD 330). 25 августа, 1982 года Beech заключил контракт с компанией Берта Рутана Scaled Composites для уточнения дизайна и постройки экспериментального самолета proof-of-concept (POC) в 85 процентов размера.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Одним из значительных изменений внесенных компанией Scaled Composites было добавление изменяемой геометрии переднего крыла.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Этот POC самолет совершил свой первый полет в августе 1983 года.Он не имел герметичной кабины, сертифицированной авионики, он имел немного отличный дизайн и был сделан из других материалов нежели планировалось в производстве Model 2000. Только один POC был построен и после испытаний отправлен на слом

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000
Полноразмерные прототипы были нужны для продолжения работ,но их надо было делать из композитных материалов,это было очень дорого в то время и поэтому решено их было строить сразу для дальнейшего использования. Beech построил три летающих полноразмерных прототипа.
NC-1 использовался для аэродинамических исследований,это был единственный Starship оборудованный обычной электромеханической авионикой. NC-2 использовался для тестирования авионики и других систем и NC-3 тестировал двигателя и системы управления полетом. NC-1 совершил свой первый полет 15 февраля 1986 года

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Программа откладывалась несколько раз из-за недооценки сложности всех проблем возникших при разработке.FAA относилась с большой осторожностью к первому композитному самолету и для сертификации потребовала усилить фюзеляж и крылья, что и было сделано,но увеличило массу самолета.Но в итоге эти сложности удалось преодолеть.В конце этих исследований Starship вырос,его кабина стала больше,чем у King Air 350 ,который имел тот же вес в 6,808 кг. Стоимость проекта Starship составила $300 миллионов. Первый серийный Starship полетел 25 апреля 1989 года.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000
Изначально Starship предполагал макс крейсерскую скорость в 352 узлов, полезную нагрузку в 4,599 фунтов,скорость сваливания в 79 узлов и дальность в 2,500 nm . Но после переделок по требованию FAA эти цифры стали 338 узлов, 4,710 фунтов, 89 узлов и 1,575 nm соответственно.Но даже несмотря на увеличенный вес и уменьшившиеся лтх Starship превосходил King Air B-200. Это говорит о большом значении оригинального дизайна этого самолета!!!
Углепластиковые композиты уже использовались в то время в различных узлах и частях военных самолетов,но когда Starship получил сертификат,не было других сертифицированных гражданских самолетов так широко использующих этот материал в своей конструкции. Beech выбрал этот материал из-за его большой долговечности и высокого соотношения прочности к весу.
Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Starship имеет вес значительно меньше,чем если бы он был построен из алюминиевых сплавов,но при этом проектные показатели были превышены на несколько тысяч фунтов!!!

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000
Beech изучил несколько различных схем,пока остановился на схеме утка в 1980 году.В этой конфигурации Starship очень трудно свалить:вначале срыв идет на передних крылышках,после чего нос опускается вниз и восстанавливается нормальный полет.
Традиционный хвост передавал бы шум пропеллера на фюзеляж.Вместо него курсовую устойчивость и функцию рулей направления выполняют винглеты (Beechcraft назвал их tipsails) на концах крыльев.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Винты сделаны толкающими для уменьшения звука в салоне,который возникает из-за турбулентных потоков воздухе от винта бьющих по фюзеляжу,кроме всего прочего винты сами по себе дальше от пассажиров.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000
Авионика в Starship включает в себя 14-экранный Proline 4 AMS-850 «glass cockpit» разработанный Rockwell Collins,это первое использование полноценного glass cockpit в деловой авиации.
Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Beech сумел продать только одиннадцать Starships за три года после его сертификации. Beech связал плохие продажи с экономическим спадом в конце 80х,революционной новизной самолета и налогом на роскошь,который действовал в то время в США. Для стимуляции продаж Beech начал предлагать двухлетний лизинг на новые Starships в 1991 году. В 1995 году Raytheon вместо того,чтобы надавить на все педали,очень слабо отреагировала на коньюнктуру рынка: самолеты продавались по 5 млн уе,это было гораздо дороже чем King Air,которого она должна была заменить и представляло собой начальную цену для появляющейся реактивной деловой авиации.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Цена в 3,5-4,0 млн уе в то время была бы более разумной!!! Реактивные самолеты типа Cessna Citation V и Lear 31 при этом имели крейсер на 89 и 124 узлов быстрее соответственно ,чем Starship .А турбопроп Piper Cheyenne был быстрее и стоил на $1 миллион меньше.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000
Перед кабиной разместили переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое устанавливалось на стреловидность 30 на крейсерском режиме, но при взлете и посадке консоли перемещались в положение обратной стреловидности на 4, так как центр подъемной силы самолета смещался из-за установленных на задней кромке крыла закрылков Фаулера.
Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000

Последний Starship,он же NC-53, был построен в 1995 году.В 2003 году Beechcraft решили,что поддерживать такой небольшой флот этих самолетов накладно и начал утилизировать их под своим контролем,скупая и обменивая их у частных владельцев.Это было связано с там,что кому то из менеджеров пришла в голову блестящая идея сделать обслуживание самолетов бесплатным.Занималась этим отдельная фирма,которая сделала это источником своих доходов. Собственники с радостью летели на обслуживание по любому поводу,а эта фирма выставляла огромные счета Raytheon мотивируя это сложностью самолета.Естественно у руководства возникло раздражение по этому поводу и представление о самолете как о дорогом в обслуживании.

На самом деле, по опыту, обслуживание этого самолета было дешевле, чем King Air B-200. В итоге самолеты были отправлены в Evergreen Air Center расположенный в Pinal Airpark в Аризоне для уничтожения . Beech работал с собственниками Starships предлагая замену этих самолетов на другие самолеты Beech такие например как Premier I jet.

В 2004 Raytheon продала все имеющиеся запчасти для Starship владельцам оставшихся Starship за небольшую часть их розничной стоимости.
Hawker Beechcraft продолжает оказывать поддержку по телефону. А Rockwell Collins сохранила полную поддержку комплекта авионики AMS-850 .

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000
Двигатели устанавливались как можно ближе друг к другу, чтобы уменьшить проблемы с асимметричностью тяги в случае выхода из строя одного из двигателей. По той же причине линии действия силы тяги несколько сходились.
Самолет после всех доработок превысил вес в 12500 фунтов и посему для управления им требовался специальный рейтинг,это напугало многих потенциальных покупателей и пилотов и повернуло их в сторону простых кинг эйров, для полета на которых требовался простой twin engine рейтинг.

Один из cамых неудачных авиапроектов-Бичкрафт 2000
Окончательная конфигурация 2000A имела специальные демпферы и изоляцию для уменьшения шума в кабине,переработанную выхлопную систему для улучшения работы двигателя. Stall strips расположенные на передних крыльях для улучшения поведения при сваливании были убраны.Это позволило уменьшить скорость сваливания на 9 knots (10 mph; 17 km/h),что позволяет 2000A взлетать с более коротких полос.
Модель 2000 имела ограничители в топливных баках для искусственного ограничения емкости топливных баков ,для того,чтобы полезная нагрузка была больше. Эти ограничители были убраны на 2000A, увеличивая загрузку топлива на 117 литров. Максимальный полезный вес и взлетный веса были увеличены на 227 kg.
0

Автор публикации

не в сети 1 час

RAID

31
Комментарии: 4Публикации: 19Регистрация: 27-02-2018

Оставьте комментарий